Многоликая оптимизация
Поисковая оптимизация - последовательность действий, необходимая для повышения позиций сайта заказчика в выдаче результатов поисковыми машинами по соответствующим запросам. Работы по оптимизации необходимо выполнять регулярно. Методы поисковой оптимизации принято делить на "черные" (запрещенные правилами поисковых систем), "серые" (использующие недостатки поисковых алгоритмов, но официально не запрещенные) и "белые" (осуществляемые в соответствии с требованиями поисковых машин).
Информации в Сети с каждым днем становится все больше. Каждый день рождаются сотни новых сайтов. К чему это приводит? Главным образом, к тому, что найти нужную информацию становится все труднее.
Инструментами для поиска контента (как правило текст) максимально релевантный запросу являются поисковые машины. Их задача - найти и отсортировать странички в порядке убывания интереса для автора запроса. Понятно, что пока не изобретен искусственный интеллект, поисковики будут выполнять задачу с тем или иным "градусом приближения". Поэтому вместо нужной информации пользователь зачастую видит коммерческие предложения компаний вместо нужной ему информации.
Интернет-коммерсанты в свою очередь сражаются за то, чтобы пользователи видели в первую очередь коммерческие предложения. Поисковые машины упорядочивают, оптимизаторы мутят воду. Самое время задать вопрос, как же взаимодействую между собой оптимизаторы и администраторы поисковиков?
Дело в том, что поисковая оптимизация двулика. Все методы оптимизации, все методы продвижения сайтов в поисковых системах можно разделить на две группы:
- методы, использующие недостатки поисковых алгоритмов;
- методы, использующие сильные стороны поисковых алгоритмов.
Говоря проще, добиться желаемого результата (вывести предложение заказчика на высокие позиции выдачи Яндекса или Google) оптимизатор может двумя способами.
Во-первых, он может попытаться обмануть поисковую систему, искусственным образом увеличив релевантность страниц сайта, содержащего коммерческое предложение. Другими словами, пользователь, набравший в поисковике какой-нибудь нейтральный информационный запрос, в списке результатов увидит коммерческие предложения, имеющие к запросу лишь формальное отношение (например, на запрос "как выбрать холодильник" — модели холодильников с ценами).
А во-вторых, что сегодня для нас более интересно, оптимизатор может играть на одной стороне с поисковиками.
Другими словами, делать сайты своих заказчиков действительно более релевантными, более интересными для пользователей.
Способов прямо или косвенно обмануть поисковую систему до сих пор достаточно много. В 1990-х годах был один из хитрых способов обмануть поисковые машины. Комерсанты на своих сайтах размещали массу публикаций всевозможных текстов - от "Британики" до полного собрания сочинений Чарльза Диккенса. Чем больше всякого текста, включавшего возможные слова во всех возможных сочетаниях, тем выше сайт в выдаче результатов. Буквально по всем запросам.
Разумеется это был тупик. Поисковые машины в таком виде никому не были нужны. Все больше усложнялись алгоритмы поиска, стремясь приблизиться к запросам человека. Стояла задача отсортировать сайты так, чтобы пользователь увидел страницы, полнее всего отвечающих на его запрос и отсечь все "левые" коммерческие предложения. Перед оптимизаорами стояла противоположная задача. Борьба до сих пор идет с попеременным успехом, развивается то одна, то другая сторона.
Очень быстро методы оптимизации поделились на "черные", "серые" и "белые". За "черные" методы администраторы поисковых систем просто исключают сайт из рассмотрения (на первый раз могут и простить, но после второго "попадания" на сайте ставится крест). Существует немало способов нарушить правила поисковых машин — от создания "черных дорвеев", перенаправляющих потоки посетителей на сайт заказчика, и до такой, казалось бы, безобидной хитрости, как запись ключевых слов на главной странице "невидимым" (слишком мелким или в цвет фона) шрифтом.
С "серыми" методами немного сложнее: в их разряд входят приемы, совершенно не соответствующие идеологии поисковых систем, но при этом незапрещенные. Например, еще совсем недавно специализированное программное обеспечение позволяло автоматически разместить ссылки на сайт в десятках тысяч бесплатных Web-каталогов, что существенно поднимало его поисковые позиции. Небольшая смена алгоритма, — и все ссылки с каталогов, позволяющих проводить автоматическую
регистрацию, учитываться перестали.
Итак, продвижение сайтов, основанное на ошибках, недочетах и "недокументированных возможностях" поисковых систем, отличается следующими недостатками.
- Высокий уровень риска (при использовании запрещенных методов), негативные
последствия для репутации ресурса. - Нестабильность получаемых результатов (вложения в "черную" или "серую"
оптимизацию могут обесцениться в любой момент, после самого незначительного изменения поисковых алгоритмов).
Вложения в раскрутку сайта "нечестными" методами по мере совершенствования поисковых алгоритмов обесцениваются. Рано или поздно это происходит — такова сама природа подобных методик. Когда мы продвигаем сайт "честными" методами, мы никого не пытаемся обмануть, не пытаемся искусственными методами повысить релевантность Web-страниц. Мы и в самом деле делаем их более релевантными, более интересными потенциальному посетителю, набравшему интересующий нас запрос в Яндексе или Google. В этом — вся суть контентной оптимизации.
А самое главное — поскольку поисковики справляются со своими задачами все лучше, вложения в контентную оптимизацию сайтов со временем не обесцениваются, напротив — чем совершеннее поисковые алгоритмы, тем лучше результаты сайтов, оптимизированных по контентной методике.
При проведении поисковой оптимизации сайта возможны следующие варианты ее влияния на объем информации, содержащейся на сайте:
1. Сохраняя объем контента сайта. Прежде всего, текста.
2. Увеличивая объем контента сайта. Прежде всего, текста. Во многих случаях технически невозможно поднять рейтинг сайта в поисковых системах по определенным ключевым словам и фразам, не увеличивая при этом общий объем сайта. Прежде всего, текста сайта.
Примечание:
В этом случае скорее следует говорить не о поисковой оптимизации сайта, а о развитии сайта, продвижении сайта и т.д.
3. Уменьшая объем контента сайта, прежде всего, текста. В этом случае поисковая оптимизация сайта происходит за счет освобождения текста от шумовых слов, не несущих смысловой нагрузки.
Примечание:
Данный вариант поисковой оптимизации наиболее трудоемкий. Имеется риск снижения посещаемости сайта.
- У каждой поисковой системы уникальный алгоритм. Технически невозможно создать универсальный сайт, имея в виду содержание сайта, одинаково оптимальный для индексации во всех поисковых системах.
- При создании сайта, редизайне сайта или поисковой оптимизации сайта заранее, с высокой точностью, предугадать рейтинг сайта по результатам запросов во всех поисковых системах по многим ключевым словам не сможет даже очень опытный веб-дизайнер.
- Поисковая оптимизация сайта проводится не только при создании сайта, но и некоторое время спустя, с учетом практической работы сайта, накопленных статистических данных работы сайта и изменения задач, стоящих перед сайтом.
Позвоните Нам Сегодня
У вас есть вопросы, у нас есть ответы. Просто отправьте нам сообщение и один из наших талантливых сотрудников созвонится с Вами в ближайшее время
