Коммерция в интернете. Битва за покупателей
Несколько миллионов человек включают каждый день компьютеры, открывают браузеры и отправляются в путешествие по "кириллическому" киберпространству. Когда вы читаете эти строки вы можете поставить любое привлекательное для вас значение- восемь, или десять, или двенадцать. Главное — что не меньше шести. Потому что количество постоянных пользователей Интернета растет во всех уголках мира, невзирая на экономическое положение в стране, на войны, мор и глад. Меняется только динамика роста. Тенденция сохраняется. Для коммерсантов это отличный плацдарм для развития своего бизнеса и продвижения товаров, остается только одно - грамотно воспользоваться ресурсами.
Откуда берутся клиенты?
Для простоты будем считать, что заработать деньги в интернете можно лишь одним способом: что-то продавая. Продавать можно все что угодно - товары, услуги, право на продажи или инструментарий для продажи. В любом случае, что-то кому-то продается. Из этого следуют выводы:
- потенциальный покупатель должен посетить ваш сайт;
- посетитель должен сделать выбор в пользу вашего предложения.
С этим появляется главная задача, как привести на сайт целевого посетителя с высоким показателем конверсионности. Конверсионность посетителя сайта — степень его готовности совершить те действия, которые от него требуются. В нашем случае — совершить покупку. Откуда вообще могут появиться посетители на вашем сайте? Случайных визитеров отметаем сразу же, их конверсионные показатели приближаются к нулю, они не интересны. Что же тогда остается?
Способов привлечения посетителей на сайт не так уж и много. Вот главные:
- реклама в онлайн-СМИ;
- статейный и форумный пиар;
- контекстная реклама;
- поисковая оптимизация.
У всех этих методов есть свои преимущества и недостатки. Каждый из них описывается следующими параметрами:
- цена входа (т.е. минимальная цена, которую необходимо заплатить для организации кампании по привлечению посетителей);
- стоимость посетителя (т.е. сумма, которую рекламодатель платит за каждого привлеченного посетителя);
- уровень конверсии посетителей (т.е. степень готовности посетителя совершить покупку);
- имиджевая функция (т.е. "стратегический эффект" от применения данного метода привлечения).
Проанализировав самые популярные методы привлечения посетителей по приведенным выше параметрам, мы получаем следующие результаты.
Реклама в онлайн-СМИ:
- цена входа — низкая;
- стоимость посетителя — высокая;
- конверсия посетителей — средняя;
- имиджевая функция — есть.
Еще несколько лет назад одним из самых действенных средств привлечения посетителей было размещение графических (реже — текстовых) баннеров на популярных Интернет-ресурсах, преимущественно в онлайн-СМИ. Оплата при этом взималась за количество показов баннера рекламодателя. Рост посещаемости Интернета, увеличение числа рекламных площадок и баннерных сетей свели прямой эффект от баннерной рекламы к минимуму: для того чтобы хотя бы один человек щелкнул на баннере, необходимы сотни, если не тысячи показов.
Таким образом, в наши дни баннерная реклама не рассматривается как средство привлечения целевых посетителей.Баннерная реклама сейчас, по сути, приблизилась к "растяжкам" на городских улицах — главное, чтобы увидели.
Статейный пиар:
- цена входа — низкая;
- стоимость посетителя — высокая;
- конверсия посетителей — средняя;
- имиджевая функция — есть.
С рекламными статьями очень интересная ситуация. Если они расположены на сайте компании-продавца, то им чаще не доверяют. Если размещены на информационном портале - то обычно не читают. Скрытую рекламу вылавливают быстро и беспощадно.
Интернет - среда гиперактивная. Поэтому владельцы серьезных порталов предпочитают вообще не выпускать саморекламу, чтобы не рисковать своей репутацией.
Реклама идет мягко - публикуются на независимом портале авторские статьи, которые положительно характеризует продукцию со стороны покупателей. Главное условие таких статей, чтобы они были интересны посетителям. В результате растет узнаваемость марки и доверие к сервису.
Резюме.
Статейный пиар на сторонних ресурсах служит хорошим средством продвижения товаров, повышения репутации, но как самостоятельное средство привлечения посетителей не подлежит.
Контекстная реклама:
- цена входа — низкая;
- стоимость посетителя — средняя;
- конверсия посетителей — высокая;
- имиджевая функция — нет.
Главное ее преимущество - рекламодатель платит за переходы целевых посетителей на свой сайт. Объявления контекстной рекламы отображаются в ответ на запрос, включающий выбранные ключевые слова (служба Direct.Yandex) или связанные тематические документы (служба Begun). При этом, как нетрудно догадаться, с объявлениями ознакомятся — и, при наличии заинтересованности, перейдут на сайт, — посетители, изначально заинтересованные в вашем предложении (иначе с чего бы им набирать соответствующий запрос в поисковике).Контекстная реклама это хороший способ привлечь посетителей, однако если сайту требуется массовость высокая цена клиента (сколько вложил, столько и получил) снижает эффективность.
Контекстная реклама незаменима на ранних этапах работы, пока поисковая оптимизация не дает должной отдачи.
Поисковая оптимизация:
- цена входа — высокая;
- стоимость посетителя — низкая;
- конверсия посетителей — высокая;
- имиджевая функция — нет.
По статистике, до 80% покупок с сайтов совершают посетители, пришедшие с поисковых систем — таких как Яндекс, Рамблер, Google.
Значит это только одно - это битва за покупателя и, в конечном счете - успех предприятия. Из всех методов продвижения сайтов в поисковых системах именно поисковая оптимизация имеет на сегодняшний момент наибольшее значение.
Позвоните Нам Сегодня
У вас есть вопросы, у нас есть ответы. Просто отправьте нам сообщение и один из наших талантливых сотрудников созвонится с Вами в ближайшее время
